Многие из нас наверняка смотрели фильмы, где на космических кораблях бортовые компьютеры с искусственным интеллектом, могли общаться и взаимодействовать с членами экипажа. Так вот, NASA стремится превратить научную фантастику в реальность, разрабатывая диалоговые компьютерные интерфейсы, которые помогут астронавтам во время космических экспедиций.

Инженеры NASA разрабатывают специальный запатентованный интерфейс, похожий на ChatGPT, с целью обеспечить удобное взаимодействие астронавтов с их космическим кораблем, как сообщает The Guardian.

В планах также рассматривается возможность взаимодействия диспетчеров с роботами и компьютерными системами, которые работают на основе искусственного интеллекта, во время автономных исследовательских миссий в космосе, без наличия космонавтов на борту.

lkjhgf

"Идея заключается в том, чтобы достичь стадии, где мы можем общаться с космическими аппаратами. Они также отвечают на наши сообщения о предупреждениях и интересных открытиях, которые обнаруживают в Солнечной системе и за ее пределами. Это действительно перестает быть научной фантастикой ", - сказала доктор Лариса Судзуки, исследователь NASA.

Эта система также способна помочь обнаружить и исправить ошибки с передачей данных. Новая технология может решить проблему необходимости отправлять астронавта в случае отключения системы и других проблем. Платформа обеспечит быстрый доступ астронавтам и диспетчерам к информации о проблемах, без необходимости изучения длинных технических руководств.

Источник: pcmag